Футуристические «умные здания» становятся реальностью уже сейчас за счёт развития интернета вещей и интеграции роботизированных технологических процессов с автоматизированным бизнес-управлением.
Для сбора данных о состоянии помещений, инженерных систем и оборудования повсеместно используются датчики движения, фиксации изменения температур, дыма и так далее. Передовые технологии позволяет добавлять к ним и специальные устройства для сбора обратной связи и улучшения опыта эксплуатации зданий.
Такая динамика становится трендом. Всё чаще темы конференций и форумов посвящены модернизации подхода к управлению зданиями, как коммерческого так и некоммерческого назначения, делая их простыми с точки зрения обслуживания и более привлекательными для инвестиций.
Например, применение «умных» девайсов в местах общего пользования с высокой проходимостью, таких как переговорные в коворкингах или санитарные помещения в аэропортах, сможет заменить физические обходные листы, заполняемые сотрудниками клининга.
Синхронизировав требования к обслуживаниям помещений из CAFM-системы с устройством, управляющий или менеджер смогут получить автоматическое уведомление, если нуждается внеплановое обслуживание или работы не были произведены в срок, и направить туда персонал.
В свою очередь линейный специалист, который ориентируется при помощи мобильного приложения, в личном кабинете с простым интерфейсом видит полную картину дня и список задач — запланированных обходов и внеплановых заявок. В каждой задаче отображается суть обращения, порядок действий и физическое место работ. Попав в нужный зал, специалист может отсканировать QR-код, а в случае наличия «умного» дисплея приложить мобильное устройство или персональную карточку к нему, чтобы начать и закончить работы.
Автоматический сбор таких данных в системе позволит контролировать SLA и выявлять систематические сбои в процессах обслуживания.
Дисплеи могут брать на себя роль посредника между заявителем и исполнителем.
Оставить обращение или оценить качество можно с помощью кнопок, в зависимости от функционала устройства. Каждое обращение автоматически попадёт в список задач со 100% мониторингом его отработки.
Интеграция современных технологий не только помогает навести порядок в процессах управления, но и подсветить неочевидные зоны роста для бизнеса, став своеобразным бустером. И если технологии доступны уже сегодня, их внедрение можно предусмотреть стратегией развития.
Например, комплексный продукт Comindware Моё здание позволяет управлять объектом недвижимости можно из единой удалённой точки. Все данные структурированы и формируют развёрнутую картину о состоянии недвижимости — словно управляющий или собственник лично присутствуют на объекте.
Comindware «Моё здание» — российское решение, которое вобрало в себя западные практики управления недвижимостью.